1. Главная
  2. Мобильные приложения

Разработка мобильных приложений

Мобильные устройства с каждым днем набирают обороты в структуре интернет-трафика. Согласно проведенным исследованиям, за последние годы их доля возросла на треть, в то время как показатели декстопного трафика упали на 5%. Такая востребованность свидетельствует о том, что современному бизнесу не стоит игнорировать мобильных пользователей. В противном случае высока вероятность потерять более трети потенциальных клиентов.

Разработка сайтов адаптивного типа в настоящее время является программой минимум. Более актуальный способ продвижения товаров и услуг – качественное приложение для мобильных устройств, которое сделает взаимодействие с потенциальными клиентами еще удобнее и проще. Плюс таких программ заключается в том, что некоторые задачи они решают лучше, чем сайты. Минус – они подходят не всем. Мы как разработчик мобильных приложений предлагаем вам полный спектр услуг в Москве и не только.

Этапы создания мобильных приложений

Разработка приложений для Android и iOS – сложный технологический процесс, который требует строгого планирования. Проектирование и создание прототипа программы являются неотъемлемыми составляющими разработки, требующими больших трудозатрат. Согласование всех деталей с заказчиком – половина успеха изготовления мобильного приложения. Чтобы выполнять все качественно и в срок, мы разделили работу на несколько этапов.

Обсуждение идеи

На данной стадии происходит обсуждение проекта, который должен получиться в итоге. Мы формулируем идею и предлагаем наиболее успешные пути ее реализации, а также вместе с клиентом составляем список основных требований.

Проектирование

На этом этапе мы создаем карту. Она отражает функции продукта и прототипы, наглядно демонстрирующие все экраны и схемы переходов по ним. В зависимости от особенностей проекта, прототипы могут быть интерактивными.

Разработка дизайна

Этот пункт написания приложения включает создание дизайна всех его экранов с отрисовыванием разных состояний, в зависимости от сценария пользования. Каждый элемент графического интерфейса подвергается юзабилити-тестированию. С его помощью мы можем удостовериться, что дизайн эргономичен и эффективен.

Разработка приложения

Данный процесс состоит из нескольких этапов. На каждом из них заказчик может увидеть промежуточный результат. В мобильной разработке пишется чистый код (при необходимости мы используем кроссплатформенное ПО).

Тестирование

На этом этапе приложение передаются заказчику с целью проведения им тестирования и проверки на соответствие техническому заданию. Для этого оно устанавливается на тестовые устройства и функционирует точно так, как если бы было скачано из AppStore или Google Play. Все недочеты сразу устраняются.

Публикация

После того как заказчик принял приложение и подписал акт приемки, оно передается для публикации в AppStore и Google Play. Прежде чем разместить его у себя в магазинах, оно проверяется командами Apple и Google. Обычно публикация в Google Play занимает не более суток, а в AppStore – не менее недели.

Какие задачи помогает решить мобильное приложение?

Повышение продаж

В 2018 году рекламная платформа Criteo провела маркетинговое исследование поведения пользователей и покупок и сделала следующие выводы:

  • Практически 50% продаж совершаются при использовании мобильных устройств.
  • В приложениях конверсия выше примерно в 5 раз, чем на мобильных сайтах.
  • Число продаж через приложения за год выросло на 25%.

В России эти показатели немного ниже, но это не говорит о том, что приложения не пользуются популярностью. Как показывает практика, они лучше конвертируют и продают, чем сайты благодаря следующим особенностям:

  • Удобство использования. При продуманном юзабилити пользователь будет совершать меньше действий для получения нужного результата.
  • Быстрая загрузка и реакция на манипуляции со стороны пользователя.
  • Хранение информации о покупках, перемещениях, визитах. Это позволяет сформировать персонифицированные предложения.
  • Совершение покупок на ходу. Многие приложения сохраняют платежные данные и позволяют использовать голосовой ввод, что ускоряет процесс приобретения товара.

Стимуляция на совершение повторных покупок

Одно из главных преимуществ приложения – это то, что оно будет всегда под рукой. Благодаря этому исчезает необходимость искать нужный сайт в браузере смартфона, что требует определенных временных затрат. Скачав приложение, пользователь быстро найдет иконку на экране своего устройства, тем более, если она имеет привлекательный внешний вид. Еще одним действенным способом привлечения внимания являются пуш-уведомления, которые сообщают о скидках и акциях, товарах, добавленных в корзину и пр.

Увеличение среднего чека

Еще один плюс решения заказать разработку приложения. Это достигается за счет того, что такие программы отличаются более высокой конверсией и меньшим процентом отказов. Помимо этого, чаще всего покупки совершают авторизованные пользователи. А это значит, что им можно отправлять персональные предложения, проанализировав историю покупок.

Повышение лояльности клиентов

Удобное и быстрое приложение уже само по себе нацелено на повышение лояльности пользователей. Яркий тому пример – такси. Тем не менее, методов повышать лояльность довольно много. Так, для авторизованных пользователей можно разработать специальную программу со скидками, бонусами, индивидуальными предложениями. Кроме того, можно добавить в программу дополнительный функционал, который сделает управление еще проще и быстрее – запись в салон красоты в два тапа, оплата коммунальных услуг и др.

Автоматизация бизнес-процессов

Чтобы автоматизировать бизнес-процессы применяется много софта и веб-сервисов, в том числе и по отраслям. Еще 10 лет назад такие решения являлись прорывом для компьютеров. Сегодня автоматизация внутренних задач компании с помощью приложения – отличный способ развивать свой бизнес. Снова вернемся к такси. Вызывать автомобиль с помощью программы действительно удобнее, чем при обращении к специалисту по телефону или через сайт, поскольку обработку заказа выполняет само приложение. Это и называется автоматизацией.

Упрощение взаимодействия с клиентами

Сделать мобильное приложение нужно и по тем причинам, что пропадает необходимость в рассылке сообщений и писем на почту клиентам, которые им активно пользуются. Вся информация будет доставляться в виде пуш-сообщений – местонахождение заказа, акции, скидки и бонусы, напоминание о записи к врачу, в салон красоты и пр. Кроме того, приложения лучше в плане общения с консультантами. При этом менеджер может ознакомиться с информацией о пользователе, если он зарегистрирован, что поможет быстрее ответить на вопросы и решить возникшие проблемы.

Прием платежей

Для многих приложений данная функция является базовой, будь то интернет-магазин, служба такси, электронная библиотека. Оплачивать покупки банковской картой или любым другим безналичным способом действительно удобно. А чем меньше действий нужно совершить потенциальному покупателю, тем выше вероятность, что он приобретет товар. Каждый раз вводить данные карты – это долго. Все меняет кнопка «Оплатить», которая уже запомнила всю необходимую информацию о клиенте.

Сокращение расходов

Не секрет, что качественное изготовление мобильных приложений в Москве требует немалых финансовых вложений. С другой стороны, квалифицированный разработчик создаст такую программу, которая позволит вашему бизнесу существенно урезать бюджет на рекламу и оплату труда.

В первом случае расходы снижаются благодаря пуш-уведомлениям. Это уменьшает траты на ретаргетинговые кампании. В целом, повышенная конверсия и увеличенный средний чек позволяют поддерживать высокий уровень продаж при небольшом рекламном бюджете. Во втором – за счет сокращения сотрудников, например, операторов call-центра, так как большинство процессов будет осуществляться благодаря автоматизации.

Если вы впервые хотите создать приложение, мы рады предложить вам услуги разработчика. Наши специалисты подробно проконсультируют вас о целесообразности создания мобильных программ для продвижения вашего бизнеса с учетом особенностей современного рынка и дальнейшего развития конкретной отрасли. В итоге вы будете полностью осведомлены о текущей ситуации и ее перспективах, что поможет избежать лишних финансовых вложений и сэкономит время.