Услуги
Главная   Оптимизация сайтов

Оптимизация сайтов

Комплекс мер, направленный на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковиков по определенным запросам, называется оптимизацией. Другими словами, это способ «примирения» ресурса с поисковыми системами, с помощью которого они выбирают именно данный сайт, предлагая ему высокие позиции в выдаче по соответствующей фразе.

Цель оптимизации – выведение сайта в ТОП (первые 10 ответов, располагающиеся на первой странице выдачи). Для того чтобы система правильно реагировала на ресурс, необходимо изучить ее алгоритм и выявить особенно важные моменты, после чего можно приступать к проведению мероприятий, удовлетворяющих все условия. При этом применение некорректных или даже запрещенных приемов SEO может привести к штрафам или бану (от англ. «запрет»).

Не первый год занимаясь созданием web сайтов и их продвижением, мы научились грамотно выполнять все требования поисковиков. Наши специалисты гарантируют исключительно «белую» оптимизацию. Это говорит о том, что нами используются только легальные профессиональные методы, которые дополняют друг друга и дают стабильные результаты. «Белая» оптимизация направлена на то, чтобы и поисковые машины, и посетители давали сайту только высокие оценки.

Виды оптимизации

Search Engine Optimization (SEO) обычно разделяют на 2 вида:

Внешняя оптимизация

К ней можно отнести:

  • размещение ссылок на сторонних ресурсах,
  • анализ конкурентов,
  • работу с социальными сетями,
  • учет факторов, влияющих на внешний вид или удобство продвигаемого ресурса.

Всего несколько лет назад покупка внешних ссылок была одним из основных приемов SEO. Самому сайту внимание практически не уделялось, поскольку важнее было купить как можно больше ссылок со сторонних площадок. Однако такие правила конкуренции не понравились поисковикам, и на сегодняшний день продвижение за счет размещения внешних ссылок утрачивает свое значение.

Внутренняя оптимизация

Направлена на улучшение непосредственно продвигаемого ресурса. В нее входят такие действия, как:

  • наполнение сайта уникальным и качественным материалом;
  • проверка на наличие различных ошибок;
  • подбор ключевых фраз и их внедрение;
  • улучшение дизайна;
  • работа над удобством пользования (юзабилити);
  • создание понятной пользователю и поисковой системе структуры;
  • перелинковка (связывание страниц в пределах продвигаемого сайта);
  • обновление ресурса и др.

Поисковики рекомендуют уделять больше внимания именно внутренней оптимизации, чтобы сделать сайт наиболее удобным в пользовании и максимально полезным для посетителей.

Этапы оптимизации сайта

1. Составление семантического ядра (подбор запросов)

Мы выбираем только те запросы, которые приведут на сайт потенциальных клиентов. Процесс отбора осуществляется так: по всем направлениям деятельности, которую представляет ресурс, или по приоритетным направлениям, указанным клиентом, из множества вводимых пользователями фраз мы используем только необходимые.

Для того чтобы правильно подобрать запросы, нужно учитывать следующие факторы:

  • специфику бизнеса клиента;
  • содержимое сайта;
  • возраст ресурса и другие показатели;
  • планируемый бюджет;
  • соотношение стоимости поискового продвижения к числу привлеченных посетителей.

2. Выбор целевых страниц для продвижения

Отобранные запросы объединяются в логические группы. Для каждой из них выбираются существующие или создаются новые страницы. Распределение запросов в обязательном порядке согласуется с заказчиком, после чего наши сотрудники приступают к написанию техзадания для SEO продвижения.

3. Оптимизация страниц под запросы

Опираясь на анализ бизнеса конкурентов и применяя наработки нашей компании, мы создаем план оптимизации каждой страницы под группу запросов, выбранную для нее. В данный план входят:

  1. задание на написание оптимизированного текста,
  2. работа с мета-тегами,
  3. рекомендации по размещению контента.

Оптимизированная подобным образом страница наиболее полно раскроет суть продвигаемой продукции или услуги, что, в свою очередь, понравится как поисковикам, так и посетителям. Если остальные страницы также нуждаются в помощи, мы подготовим рекомендации по их улучшению. Благодаря этому рост позиций по запросам и посещаемости будет виден и на непродвигаемых страницах.

4. Технический аудит

Мы располагаем специальной системой, сканирующей сайт на наличие ошибок, которые могут препятствовать его индексации и стабильному функционированию. Основываясь на отчете данной системы, наши специалисты предлагают ряд изменений. Их внесение будет направлено на устранение ошибок и сбоев, возникающих в работе ресурса.

5. Улучшение юзабилити (пользовательских свойств сайта)

Для реализации данных целей наши специалисты тщательно просматривают сайт, выявляя особенности, которые могут оттолкнуть пользователей или препятствовать просмотру содержимого. На данном этапе проверке подвергаются:

  • качество отображения во всех популярных браузерах или кроссбраузерность;
  • работоспособность форм обратной связи и корзины;
  • комфорт восприятия информации;
  • удобство навигации и многое другое.

По результатам анализа мы даем рекомендации, позволяющие устранить самые типичные ошибки. Но данные мероприятия не заменят профессиональный аудит юзабилити.

6. Составление и выполнение ТЗ

Все перечисленные выше действия оформляются письменно в виде технического задания на оптимизацию, которое реализуется только после согласования с клиентом. Это говорит о том, что ничего не будет внесено или изменено без утверждения заказчика. Будьте уверены, что все работы проводятся нашими штатными оптимизаторами, имеющими большой опыт. Кроме того, мы регулярно создаем бэкапы сайта (резервные копии) на случай потери данных или сбоев.

7. Проверка и корректировка проведенных работ

Наши специалисты постоянно отслеживают и улучшают внутреннюю оптимизацию сайтов в силу данных факторов:

  • изменения алгоритмов поисковых систем;
  • усиления конкуренции в борьбе за ТОП;
  • внесения изменений без согласования с оптимизатором.

Для реализации данных целей нами были созданы автоматизированные внутренние сервисы, которые нужны для помощи специалистам вовремя обнаруживать и устранять ошибки SEO, выявлять и анализировать основных конкурентов заказчика из ТОПа. Следует помнить, что оптимизация – не фиксированная комбинация. Она ориентирована на алгоритмы поисковиков, которые часто меняются. Вместе с обновлениями появляются новые секреты SEO, совершенствуются предыдущие способы. Таким образом, оптимизация сайта – сложный процесс, требующий профессионального подхода и большого опыта, чем в полной мере обладают наши специалисты.